Как разрушить музей. (пособие)

17 декабря, 2012
Во Львове есть музей. Маленький. Ну, очень маленький. Три комнаты. Квартира. То есть квартира-музей. И называется он "Квартира-музей Фаины Петряковой".


17 декабря, 2012
Во Львове есть музей. Маленький. Ну, очень маленький. Три комнаты. Квартира. То есть квартира-музей. И называется он "Квартира-музей Фаины Петряковой". Так вот - в этом музее падают люстры. Не от землетрясения, или от экстремальных танцев, а в результате... Правильно - строительства. Над музеем строят мансарду. Все очень просто - был чердак, станет мансардная квартира с надстройкой. У людей есть деньги, и это хорошо. Можно даже заказать проект и получить лицензию на такое строительство.

Кроме того, сверху падают разные приятные безделушки, как-то лоскуты штукатурки, фрагменты побелки, грязь и порох и тому подобное. И все это валится на уникальную коллекцию художественного стекла и фарфора, на старинную мебель, кабинетный рояль раритета 19 века и просто на головы сотрудников, которые, через такую неожиданную угрозу собственному здоровью, вынужденные были срочно убегать из помещения музея. Музею, который посетили очень много львовян и гостей города; музею, где постоянно проводились научные встречи и конференции, где в одной из последних весенних встреч участвовали больше тридцати представителей музеев из всей Украины. Именно сейчас в Австрии изданная книга, которая рассказывает о программе "Кетер", к работе в которой, рядом с центральными музеями Львова и Украины пригласили и музей Фаины Петряковой. А теперь музей не работает...

Были попытки как-то изменить ситуацию. Были листы к государственным учреждениям и заведениям, которые заботятся о соблюдении строительных норм, сохранении культурного и исторического наследия Украины. Был поданный иск в суд, была проведена квалифицированная техническая экспертиза, которая показала нарушение в проведении строительных работ. Эту экспертизу суд не принял к сведению, акцентировав свое внимание на проверке, проведенной представителями ЖЭКа, которые сказали, - "Все хорошо". И были инспекторы от городской администрации, которые также сказали, - "Все хорошо", а люстры падают потому, что дом стар. Правильно - старый. XIX века. И на его изношенных деревянных перекрытиях теперь лежит железобетонная стяжка. А на ней бетонируемое страшилище.

Есть предложение. Если, с одной стороны, Львову безразлично, как он выглядит, и что в нем есть, а с другой стороны город так нуждается денег (а деньги у людей есть), начать продавать под застройку чердаки и помещения над остальными работающими львовскими квартирами то ли домами-музеями. А их у нас много - С.Крушельницькой, О.Новакивского, И.Франка и т.п. Над работающими. А квартира-музей Фаины Петряковой пока что не работает.

Андрей Черкашин

↑Новости↑